5 апреля в день заседания Верховного Суда десятки тысяч Свидетелей Иеговы проведут акцию #РПЦответит

Отчет СИ

Вслед за многомиллионными письмами нескольким высшим лицам в РФ, включая В.В.Путина, Д.А. Медведева и нескольких других, 5 апреля десятки тысяч Свидетелей Иеговы в России проведут акцию против запрета их религии - РПЦответит.

   В Москве на прогулку вокруг места проведения Верховного Суда по делу о запрете их религии выйдут более 10 000 СИ из Москвы и Московской области. Поскольку вместе с филиалом СИ в Солнечном власти планируют закрыть ещё 395 местных религиозных организаций, сторонники и представители этих организаций из регионов также приедут в Москву на участие в акции протеста. Акция будет носить явно мирный характер.

   Тем не менее, властям стоит предусмотреть возможность нападения на Свидетелей Иеговы православных активистов, а также других ярых противников данной религиозной организации, ряда патриотов, которые ненавидят все американское в религии. Возможны нападения также со стороны некоторых отдельных бывших членов данной организации. Свидетели Иеговы заготовили для защиты зонты-трости, также трости для пожилых людей, для более молодых - прочные сумки с тяжелым наполнением. У некоторых могут быть с собой газовые балончики, не запрещенные законом.

   Также СИ планируют некоторые плакаты: "РПЦответит", "Нет запрету мирной организации Свидетелей Иеговы", "Мы - не экстремисты" и прочие. На данную акцию массово придут снимать правозащитники, которые не попадут в суд и зарубежные средства массовой информации.

   Также не исключено, что к их акции присоединятся сочувствующие москвичи или представители других религиозных групп из нелюбимых Православной церковью.

После акции Ютуб взорвется роликами о том, как это происходило.
_______________________________

Напоминаю, что сегодня пока ещё 1 апреля)



Перейти к Оглавлению блога.

ОПРОС: Каких религиозных взглядов Вы придерживались до того, как стали Свидетелем Иеговы?

Опрос_2

Предлагаю ещё один небольшой опрос в JW-REAL.RU на тему взглядов, которые были у людей до того, как они стали Свидетелями Иеговы.

Почему я хочу провести этот опрос?

В паблике в Вк NETSEKTE мне попалось вот такое высказывание:

"Михаил Золотов ответил Георгию

  Георгий, 80 % СИ, пришедших в организацию в 90-х - бывшие православные, не нашедшие у попов ответов на мучившие их вопросы. Это православные отступники, которых не устроил ответ "молись-постись". Эта ярость к православию с трудом сдерживается даже в проповеди".

.
О пришедших в ОСБ в 1990-х

У меня есть свое мнение, потому что в 1990-х приходило очень много людей к СИ, а у самих СИ очень принято было спрашивать и делиться "как ты пришел в истину". Так что определенное мнение у меня есть. Но я пока придержу его при себе и предлагаю попробовать опрос на эту тему. Ответы на вопросы будут и для тех, кто стал когда-то СИ и после 2000-го года. Так что приглашаю тех, кто был СИ или является СИ - поучаствовать в опросе на JW-REAL.RU

  

Перейти к Оглавлению блога.

Что было бы, если бы Свидетелей Иеговы в России был бы миллион?

Путин и РПЦ_2

РПЦ (Православная церковь) почти добилась полного запрета и спровоцировала власти на преследование Свидетелей Иеговы. Как и было предсказуемо - СИ без сопротивления не сдаются, поднимают информационную волну, чтобы привлечь внимание к этим действиям.

   Это при том, что российские СИ, очень многие, если не большинство, попросту бояться уже выступать против выпадов властей, чтобы не "засветиться" лишний раз перед гонениями. Хотя статистика СИ преувеличена до 175 000 человек (в реальности СИ должно быть меньше, а собрания продолжают сдуваться), тем не менее, возникает вопрос: А позволила бы власть запретить СИ в России, если бы их было не сотня-полторы тысяч человек, а, скажем, больше миллиона человек, как в США?

   Реакция на массовые сообщения о возможном запрете СИ вызвали неоднозначную реакцию в обществе. У явных противников - скорее предвкушение "победы" над СИ и почти радость-ликование по поводу возможного близкого запрета, у других людей - реакции явно различные, но как-то не наблюдается единодушной радости по поводу предстоящего уничтожения "секты". У людей, которые умеют думать - этот возможный запрет вызывает очень серьезные опасения по поводу ущемления прав и дальнейшего развития событий не только в отношении СИ, но и в отношении других религий или ограничения прав и свобод.

   Власти сейчас в РФ попали (с подачи РПЦ) в определенную ловушку. Не то, чтобы они не могли запретить СИ (идя на поводу у РПЦ), но вот политические "дивиденты" - явно отсутствуют, более того, назревает "репутационный риск", который, при определенных обстоятельствах будет работать против властей и главного лица - Владимира Путина.

   После этой информационной волны, которую продолжают поднимать Свидетели Иеговы (а они это делать умеют, я много раз в этом убеждался) - очень многие религии (особенно причисляемые РПЦ к "сектам") задумаются: "А что будет с нами, если запретят (свалят) Свидетелей Иеговы?"

  А сколько таких членов этих религий в России? По некоторым оценкам - около 3 000 000 человек. Да, СИ в России - не так много, не как в США, где их больше 1 миллиона 200 тысяч, а всего лишь 130-150 000 человек. Но вот других "сектантов" - в России несколько миллионов. Просто СИ - наиболее активные из всей этой обоймы.

  А вот у РПЦ рейтинг очень даже неважный. И активистов не так и много. Да и то они больше вредят, чем приносят пользы имиджу своей церкви.

   А есть ещё десятки миллионов атеистов, которые вовсе не поддерживают действия РПЦ по зачистке "конкурентов" и агрессивное поведение попов - не хотят признавать и мириться с ним.

  Похоже, что российским властям не удастся так просто запретить СИ и сделать это "по-тихому", так, чтобы общество проглотило это. Во всяком случае - та часть, которая политически и религиозно активна. На месте российских властей, я бы взял приличный тайм-аут и хорошенько бы изучил риски для собственной репутации с помощью специалистов.

  На месте бы других религий (не принадлежащих к "признанным" в РФ), я бы поддержал СИ, потому что эти религии - будут следующими в произволе РПЦ и насаждения "духовных скреп".

   Власти уже допустили одну большую ошибку: саму попытку запретить СИ, да ещё по сфабрикованным доказательствам. Я писал, что не стоит их запрещать, а есть другие способы ограничивать их деятельность, если она носит деструктивный характер.

  Вот взять к примеру, информационную волну с написанием писем должностным лицам, вплоть до президента РФ Путина, которую сейчас подняли СИ.

   В свое время СИ по разным поводам закидывали письмами, телеграммами и другими способами разные посольства, президентов по разным поводам.

   Иногда это срабатывало, иногда давало обратный эффект. Они писали и президентам США. Они писали и Гитлеру. Их резкие телеграммы вызвали приступы ярости у Гитлера, а сейчас даже экс-СИ за рубежом (например, англоязычные) считают, что Путин также разозлится как и Гитлер, что только усугубит ситуацию для СИ в РФ.

   Например, СИ писали письма в посольства, когда в коммунистической Югославии приговорили некоторых СИ к смертному приговору. Тогда такая компания с письмами спасла тем СИ жизнь и им были присуждены большие сроки заключения, вместо высшей меры.

   Но, спровоцировав данную информационную волну, российские власти с РПЦ в советниках дали руководителям ОСБ выступить в роли "борцов за права и свободы", а вот российские власти из-за своей глупости - выступают теперь в роли "притеснителей" и "кровавых тиранов".

  Вообще из РПЦ очень плохие "советники". Они постоянно что-то провоцируют в обществе. То они провоцируют волну в среде культурных работников, то они провоцируют молодежь из-за "ловли покемонов" в церкви, то они пытаются наехать и запретить "секты", вроде СИ. Что они придумают ещё?

   С СИ и в противостоянии с ними - не стоит никогда дело доводить до скандалов и явных преследований. К тому же, сейчас это вовсе не нужно, в этой организации и так кризис, численность в большинстве стран падает, финансовые поступления также, зачем нужны провокационные действия?

  Но нет, РПЦ решила "добить" СИ в России и показать "на что она способна". Только все это обернется все против РПЦ, а заодно и властей, которые слушаются попов.

  А общество - уже не такое как было в СССР, и уж тем более, не такое, какое было когда-то при Сталине, чтобы это все проглотить. Будет не просто сопротивление и полемика, будет сильное сопротивление и очень острая полемика. Можно не любить СИ, но вряд ли стоит не любить собственные права и свободы в государстве, которые постоянно ограничивают и пытаются отобрать.





А ещё я хочу добавить несколько слов для СИ: я думаю, что для вас - это не так и плохо, что вы попали в такую сложную ситуацию в России. Почему? Потому что теперь вы можете на своей собственной шкуре, как говорится, понять, что делают ваши руководители с инакомыслящими ВНУТРИ организации. Полное бесправие "подсудимых". Из них через "лишение общения" делают изгоев, с которыми вы, по приказу со сцены (после объявления) прекращаете общаться, хотя во многих случаях эти люди за многие годы не сделали вам ничего плохого. Возможно, что из-за этой ситуации в РФ вы поймете, что такое "настоящая свобода слова" и что такое, когда тебе затыкают рот и игнорируют здравые и законные аргументы. Я больше могу сказать, если руководители ОСБ не прекратят свои порочные практики в отношении инакомыслящих, то их секта будет деградировать и дальше. Неумение перестраиваться в сложных обстоятельствах говорит о догматизме, абсолютном неумении реагировать на угрозы или на использование верующих, которые подвергаются этим угрозам в качестве "расходного материала" ради собственных целей. Я думаю, что тем, кто пока еще в рядах СИ - есть над чем задуматься.


Перейти к Оглавлению блога.

Курьез: Письмо для Путина по ошибке пришло шведу. Скорее всего это одно из писем акции #StopJWBan

Письмо из Швеции Путину_2

Житель Сконе на юге Швеции обнаружил в своем почтовом ящике письмо, которое предназначалось для президента России Владимира Путина.

   На конверте письма было написано по-шведски "Vladimir Putin, Moskva, Ryssland" и указан адрес, который совпадает с тем, что можно найти на сайте российского президента. Адрес отправителя на конверте не значился.

  Ошеломленный адресат до сих не понимает, как шведская почтовая служба Postnord могла принести ему письмо для Путина. Ему было любопытно, что же находится в конверте, но швед так и не решился его открыть, так как письмо предназначалось для другого человека.

  Пресс-служба компании Postnord заявила, что, вероятно, ошибку совершила сортировочная машина, которая иногда ошибается, когда не может разобрать адрес. В почтовой службе также сожалеют, что Владимир Путин не получил письмо от анонимного шведского отправителя.

Первоисточник на финском

  Очень вероятно, что это одно из писем, которые с 21 марта по 1 апреля пишут Свидетели Иеговы в рамках акции #StopJWBan в десятках стран мира, протестуя против официального запрета деятельности их организации в России. Они пишут нескольким высшим чиновникам, преимущественно В.В.Путину.

Видимо, при таком количестве писем - не обошлось без некоторых курьезов.



Перейти к Оглавлению блога.

Ну что ж, давайте проверим. Приглашаю к голосованию по поводу запрета СИ в опросе в JW-REAL.RU

Опрос-Да-Нет_2

Вчера я написал свой прогноз на основе анализа пары опросов в отношении поддержки или не поддержки запрета СИ в РФ по статье "экстремизм". Можно увидеть этот примерный прогноз в посте: "Почему я считаю, что запрет Свидетелей Иеговы в РФ не найдет поддержки большинства в обществе".

   Я предлагаю всем поучаствовать в небольшом опросе на эту тему, который будет висеть в моем блоге до конца апреля, то есть месяц. Он находится в гаджете справа наверху в блоге JW-REAL.RU

   Приглашаю всех к голосованию. Все равно, я думаю, что именно 5 апреля 2017 года на заседании Верховного Суда решение ещё не будет вынесено. В любом случае - выразить свое мнение вы можете. Если у вас есть знакомые, друзья или родственники, которых как-то затрагивает тематика запрета Свидетелей Иеговы в РФ, то можете послать им ссылку на этот пост или сразу на опрос.



Перейти к Оглавлению блога.

Почему я считаю, что запрет Свидетелей Иеговы в РФ не найдет поддержки большинства в обществе.

Вопрос_2

Пока письма СИ летят в Москву нашим высокопоставленным чиновникам, я попробую показать, почему я считаю, что запрет СИ и их преследование по обвинениям в экстремизме не найдут понимания и поддержки у большинства людей в нашем обществе.

   Например, пастор Дмитрий Розет, магистр богословия (Университет Уэльса), старший научный сотрудник Центра Апологетических Исследований опубликовал в паблике Vk.com/netsekte (паблик ведется с критикой СИ, подобная тематика у моих блогов, хотя я в паблике сам не участвую) - опрос на тему: "КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИНИЦИАТИВЕ ЗАПРЕТИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ?"

    Так вот, результаты, на момент, когда я снимал данные - были очень показательны - из тех, кто имеет ту или иную позицию (исключая "не определившихся") даже в этом критическом паблике мнения разделились ровно поровну. То есть примерно 46,5 % "ЗА" запрет, и столько же - "ПРОТИВ" (по разным причинам).

   Сторонники запрета в паблике пытаются объяснить это тем, что "ПРОТИВ" запрета голосуют СИ. Но я считаю, что СИ в паблике - почти отсутствуют. То есть формальные СИ и даже "правоверные" СИ там есть, безусловно. Но формальные уже не слепо отстаивают интересы организации, а "правоверных" там несколько процентов всего.

   Вот результаты этого опроса в цифрах - общие и отбор по России (разницы в процентах практически никакой).

.
Как вы относитесь к инициативе запретить СИ (Вк, Нетсекте)
.
Как вы относитесь к инициативе запретить СИ (Вк, Нетсекте)_голоса из России

Чтобы показать, КТО читает критику о СИ в сети, я приведу результат своего мини-опроса (он висел у меня примерно месяц в одном блоге JW-REAL.RU и закончился пару месяцев назад, всего проголосовало 98 человек), но он очень показателен.

Кто читает этот блог?

1. Я - бывший СИ, у меня нет родственников и друзей остающихся СИ.

8 (8%)

2. Я - бывший СИ, у меня есть родственники и друзья, которые пока остаются СИ.

20 (20%)

3. Я - неактивный СИ (числюсь в организации).

26 (26%)

4. Я пока активный СИ, но читаю такие блоги.

6 (6%)

5. Я НЕ-свидетель Иеговы, но имею родственников или друзей-СИ.

21 (21%)

6. Я НЕ-свидетель Иеговы, родственников и друзей-СИ не имею. Читаю регулярно.

2 (2%)

7. Я - активный СИ и я тут случайно.

3 (3%)

8. Я не-Свидетель Иеговы и я тут случайно.

4 (4%)

9. Моей причины нет в перечисленных выше.

8 (8%)

________________
Количество проголосовавших на текущий момент: 98
Опрос закрыт

______________________________

Итак, смотрим вместе:

   Активных СИ оказалось всего 9 человек из 98. Это означает, что примерно 9 %, причем 3 % из них ответили, что были "случайно".

А кто же тогда остальные более 90 % ???

   Бывших и неактивных СИ - в сумме - 54 %

Не-СИ, которые имеют СИ-родственников - 21 %

  Всего же Не-СИ в блоге проголосовало - 27 % (из них 4 % - "случайно" зашедшие).

Ещё остались 8% , причины которых какие-то иные.

   Получается, что активных СИ - вряд ли более 10% могут читать критику.

   Большинство - минимум более 75% - это бывшие, "прозревшие"\неактивные СИ и не-СИ, которые переживают за родственников.

   И выходит, что в сообществе в Вк, где был опрос - расклад примерно такой же.

   А это означает, что мнение даже бывших СИ и противников ОСБ по вопросу запрета и преследования - разделяется. А вот выборка - очень отличается в отрицательную сторону от общего общественного мнения.

   Я думаю, что если опросить большинство людей и справедливо сформулировать вопрос, то вряд ли даже под влиянием пропаганды люди более 25-30% скажут, что СИ надо запрещать и преследовать по Уголовному Кодексу.

   Если же взять зарубежные опросы - там процент "за запрет" будет намного меньше - я думаю, не более 2-5% даже среди противников из бывших СИ.

   Так что, если взвешивать реальные цифры, а не отдельные крайние мнения, то поддержки запрета СИ в РФ по статье "экстремизм" со всеми вытекающими - не будет.

   Надеюсь, кому-нибудь в голову все-таки придет здравая мысль, что это не тот путь по которому надо действовать против СИ. Надо просвещать людей, нужно снимать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ, правдивые фильмы и репортажи, а не лживые агитки на 2-10 минут и пускать такие на основные каналы и в СМИ. Нельзя делать фальсификации доказательств. Нельзя людей обвинять и осуждать за то, в чем они не виноваты. Нельзя идти на поводу у РПЦ и тех, кто защищает её интересы, причем, совершенно неэтичными или незаконными методами.



Перейти к Оглавлению блога.

Должна ли Православная Церковь отвечать за свои слова и соблюдать то, к чему призывала в ООН?

РПЦ - доклад в ООН

Размещаю здесь доклад, который в 2012 году произнес представитель РПЦ о гонениях и дискриминации христиан. После подобных выступлений возникает вопрос: должна ли РПЦ сама придерживаться того, к чему призывает других или это просто бла-бла-бла, особенно, если посмотреть на ситуацию со Свидетелями Иеговы и тем, как РПЦ организует запрет и преследование?

"Противодействие дискриминации христиан в мире как вклад в развитие концепции прав человека. Выступление председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона на заседании III Комитета ООН (Нью-Йорк, 23 октября 2012 года)

  23 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на заседании III Комитета ООН, состоявшемся в штаб-квартире этой международной организации в Нью-Йорке.

Господин Председатель!

   Выступая с трибуны столь авторитетной международной организации, я представляю Русскую Православную Церковь, насчитывающую многие миллионы верующих в разных странах.

   Одним из важнейших направлений деятельности международных организаций, среди которых ООН занимает ведущее место, является защита прав человека в разных регионах мира. Одно из фундаментальных прав человека — это право на свободу вероисповедания. Наша Церковь неизменно выступает против любых форм дискриминации, преследований и насилия по религиозному признаку.

   Сегодня мы являемся свидетелями многочисленных нарушений религиозной свободы и проявлений насилия по отношению к представителям различных религиозных сообществ, а также целых этнорелигиозных групп. Особое внимание я хотел бы остановить на дискриминации и преследованиях христиан — самой гонимой религиозной группы на планете. Каждые 5 минут за веру убивают христианина — такие данные привел представитель ОБСЕ Массимо Интровинье. Более 100 миллионов христиан сегодня подвергается преследованиям, утверждает правозащитная организация Open Doors. Эти цифры должны заставить международное сообщество не только задуматься и заговорить о проблеме дискриминации христиан, но и предпринять решительные действия в их защиту.

  На Ближнем Востоке и в Азии происходят драматические процессы, связанные с революциями, вооруженными столкновениями, политическим противостоянием и столкновением экономических интересов. Глубокие общественные трансформации в этих регионах приводят к нарушению веками сложившегося межрелигиозного баланса, ранее позволявшего мирно уживаться различным конфессиональным общинам, представителям религии большинства и религиозных меньшинств. Имеет место радикализация части религиозного большинства, следствием которой становится изменение общественного климата, особенно в том случае, когда радикально настроенные силы получают в свои руки рычаги государственного управления, в том числе возможность изменять законодательство.

  В результате этих процессов стремительно ухудшается положение религиозных меньшинств, в первую очередь христиан, в тех странах, в которых они жили веками и которые законно считают своей родной землей.

   Наша Церковь традиционно поддерживает тесные братские отношения с древними христианскими Церквами Ближнего Востока. В последнее время мы постоянно получаем от иерархов этих Церквей и от простых верующих ужасающие сведения о различных формах дискриминации и проявлений насилия по отношению к христианам.

  Как представитель Русской Православной Церкви я имею долг возвысить голос в защиту моих собратьев-христиан в этом высоком собрании.

  Наша Церковь выразила свою озабоченность резким ухудшением положения христиан в различных регионах мира в ряде публичных заявлений и обращений. В конце прошлого года мы провели в Москве международную конференцию «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации христиан». В следующем году мы планируем организовать на эту тему международный форум с участием авторитетных религиозных лидеров.

  Картина современной дискриминации христиан выглядит удручающе. Приведу конкретные примеры.

  В прошлом году 10% населения Сирии составляли христиане. Сегодня в этой охваченной войной стране десятки тысяч христиан стали жертвами религиозной нетерпимости. Их храмы и святыни разрушаются, они покидают города, не надеясь вернуться в свои дома, которые разрушены или захвачены радикально настроенными представителями доминирующей религии. Из сирийского города Хомса под внешним давлением вынуждены были бежать не менее 50 тысяч христиан.

  Уважаемый представитель Египта заявил несколько минут назад, что «арабские страны уважают свободу выражения мнения. Но только не такого, которое разжигает ненависть к кому-либо, и не такого, которое направлено против отдельной религии или культуры. Однако уважают свободу выражения мнения, которое обуздывает экстремизм и ненависть». 80-миллионный Египет, где проживают не менее 8 миллионов христиан, переживает массовый исход христианского коптского населения из-за преследований на религиозной почве, которые уже приняли систематический характер. Мы призываем египетское правительство сделать все возможное, чтобы остановить эти преследования и защитить христиан от ненависти и насилия.

Из 60 тысяч христиан Ливии во время гражданской войны более половины покинули страну.

  В Ираке до 2003 года проживало более полутора миллионов христиан. В настоящее время там осталась лишь одна десятая часть христианского населения, остальные либо были убиты, либо эмигрировали. В таких странах, как Пакистан, Судан, и Алжир, христиане фактически лишены правовой защиты от насилия и преследуются согласно местным законам.

  В Пакистане происходят наиболее жестокие расправы и изощренные издевательства над христианами. И они становятся возможны в силу бездействия властей, то есть безнаказанности преступников. В августе этого года был опубликован список наиболее громких случаев насилия по отношению к детям и подросткам из христианских семей, имевших место в этой стране. Комиссия по защите прав человека в Пакистане сообщает о росте числа похищений девушек с целью их насильственного обращения в ислам. В прошлом году было зарегистрировано около 1800 таких случаев. В последние месяцы по стране прокатилась волна антихристианских выступлений.

  Десятки тысяч христиан бегут из Мали в Алжир и Мавританию, где они ищут убежище от радикальных исламистов, активизировавшихся на севере страны. А в Нигерии радикальная исламистская секта «Боко Харам» продолжает физически уничтожать христиан.

  Сегодня часто приходится слышать мнение, что христианам, подвергающимся преследованиям, нужно создать условия для свободной эмиграции в третьи страны. Конечно, это необходимо в качестве крайней меры, когда не остается иных способов спасти жизнь людей. Но такие усилия на руку тем, кто преследует инаковерующих, поскольку их цель как раз в том и состоит, чтобы вытеснить христианское население, вынудить его к эмиграции.

  Следует, прежде всего, предпринимать все усилия для того, чтобы христиане чувствовали себя в безопасности там, где они жили веками, на земле своих предков. Наиболее значимыми и результативными в данном случае могут быть усилия, предпринимаемые авторитетными международными организациями.

  Хотел бы обратить внимание на то, что введение в словарь международного, в том числе правозащитного, сообщества термина «христианофобия» — в 2009 году на конференции ООН по борьбе с расизмом — было более чем своевременным. Представители нашей Церкви настаивали на введении в международный оборот этого термина, и в свете сегодняшних процессов его употребление более чем оправдано, хотя сам это термин лишь частично отражает ту гуманитарную трагедию, которая разворачивается на глазах всего мира. Ее правильно было бы назвать не христианофобией, а гонением на христианство, приобретшим в последние годы систематический и массовый характер.

  Мы считаем, что в рамках имеющихся международных механизмов защиты религиозных меньшинств необходимо создать постоянно действующие эффективные центры сбора и изучения информации о дискриминации по религиозному признаку в различных регионах и странах мира, в том числе о преследованиях отдельных христиан и христианских сообществ.

  Подобная информация должна привлечь самое пристальное внимание со стороны авторитетных международных организаций, и прежде всего ООН. Конкретные данные о нарушениях прав христиан и о различных формах осуществляемого по отношению к ним насилия позволят включить соответствующий пункт в повестку диалога, который ведут уполномоченные представители ООН и других влиятельных международных структур с правительствами тех стран, где имеют место, а тем более усиливаются проявления ненависти к христианам.

  Каждый случай насилия и преследований верующих, и прежде всего религиозных меньшинств, должен становиться предметом судебного разбирательства как в национальных, так и международных судебных инстанциях.

  Немаловажным инструментом противодействия международного сообщества нарушениям религиозной свободы — как одного из основополагающих прав человека — являются заявления и действия международных организаций.

  Так, в январе 2011 года Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла резолюцию «О положении христиан в свете защиты свободы религии», осуждающую убийства и дискриминацию христиан в разных странах, в частности в Египте, Нигерии, Пакистане, Иране, Ираке и на Филиппинах. В этой резолюции содержится предложение по созданию механизмов мониторинга дискриминации по религиозному признаку. Суть предложенного механизма сводится к тому, что экономическая помощь и политическая поддержка тем странам, где происходят преследования религиозных меньшинств, должна оказываться только в обмен на гарантии безопасности для них.

  Аналогичную резолюцию принял тогда и Европейский Парламент. Комитет по политическим вопросам ПАСЕ, собравшийся 15 ноября 2011 года в Париже, принял заявление в связи с актами насилия против христиан в Египте.

  Однако в нынешнем году, когда количество фактов преследований христиан ныне значительно возросло, мы не видим соответствующей реакции международных структур. К сожалению, и в повестке дня ООН данная тема не занимает должного места.

   Мы убеждены в том, что все государства призваны обеспечивать своим гражданам возможность свободно исповедовать религию, воспитывать детей в своей вере и открыто выражать и защищать свою позицию в публичной сфере, не подвергаясь преследованиям.

  Чтобы преодолеть негативные тенденции в сфере соблюдения свободы вероисповедания и защитить право каждого человека принадлежать к тому или иному религиозному сообществу, необходимы совместные усилия и солидарные действия всех международных структур, общественных организаций и религиозных общин, всех людей доброй воли.

  Выражаю надежду на то, что столь авторитетная международная организация, как ООН, уделит должное внимание проблеме преследований христиан в современном мире, возвысит свой голос в защиту гонимых и поможет мировому сообществу создать эффективный механизм противодействия дискриминации по религиозному признаку.

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

Служба коммуникации ОВЦС

24 октября 2012 г."

Источник публикации



А вот еще один доклад на конференции в Женеве, 2017 года.

"Преследования и дискриминация христиан как вызов справедливому миропорядку в XXI веке

   Доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона на конференции «Взаимное уважение и мирное сосуществование как условие межрелигиозного мира и стабильности: защита христиан и представителей других религий» (7 марта 2017 года, Женева).

Уважаемые участники конференции!

   В современном мире массовые гонения на христиан, свидетелями которых мы все являемся, поражают своими масштабами. На Ближнем Востоке и в Северной Африке христиане выселяются из родных мест и физически уничтожаются экстремистскими группировками. Происходит варварское разрушение объектов христианского культурного наследия, стремительно сокращается христианское присутствие в этих регионах.

   До недавнего времени масштабы преследований и дискриминации христиан замалчивались, а международные организации предпочитали закрывать на это глаза. Четыре года назад я выступал на заседании III комитета Генеральной Ассамблеи ООН с докладом о преследованиях и дискриминации христиан. Как показало время, мои опасения за будущее ближневосточных христиан, высказанные тогда, к сожалению, подтвердились.

  До сих пор достаточно широко распространено мнение, что христиане не подвергаются целенаправленным гонениям, а лишь страдают наряду с другими от последствий войны. Это суждение глубоко ошибочно. На территориях, контролируемых боевиками, христиане в лучшем случае вынуждены существовать на правах людей второго сорта, при условии уплаты специального налога. Нередко христиан просто физически истребляют, не проявляя никакого милосердия ни к женщинам, ни к детям. Достаточно упомянуть массовые захоронения тел десятков христиан, найденные после освобождения от боевиков городов Садад (в 2013 г.) и Карьятейн (в 2016 г.) в Сирии.

  Не менее сложным остается положение христианской общины в Ираке, численность которой с 2003 года сократилась в десять раз. Аналитики прогнозируют в скором времени почти полное исчезновение христиан в этой стране. В Ливии в обстановке безвластия и хаоса ведется целенаправленное истребление немногих оставшихся там христиан, о чем нам напомнили публичные массовые казни последователей Христовых в 2015 году. Экстремисты выслеживают и убивают христиан целыми семьями: в Сирте в конце 2014 года расстреляли супружескую чету вместе с малолетней дочерью. В Сирии с 2011 года количество христиан составляет меньше половины от изначального числа. До сих пор ничего не известно о судьбе похищенных в 2013 году митрополитов Алеппо Павла (Язиджи) и Григория Иоанна (Ибрагима). В Нигерии и других странах Африки боевики убивают христиан целыми деревнями.

   Экстремисты целенаправленно уничтожают христианские святыни и религиозную символику. Достаточно вспомнить ужасные кадры, на которых запечатлены надругательства над древними храмами в сирийской Маалюле: боевики уничтожили кресты на куполах, изрезали и сожгли иконы, осквернили церковные алтари и мощи святых. В Ираке в монастыре святого Георгия были уничтожены кресты на фасадах и вратах храмов, а также на надгробиях.

   В 2015 году в Совете по правам человека ООН было принято заявление «В поддержку прав человека христиан и других общин, в особенности на Ближнем Востоке». В защиту христиан Ближнего Востока высказался Европейский парламент и ряд лидеров стран Европы. В США после длительных дискуссий террор ИГИЛ в отношении христиан был, наконец, признан геноцидом. Однако сегодня, чтобы сохранить то немногое, что осталось от ближневосточного христианства, необходимы не только слова, но и действия.

   Для адекватного ответа на вызов экстремизма нельзя не принимать во внимание существенное проявление религиозного фактора в современных конфликтах. По оценкам специалистов с 1960 по 1990 гг. количество гражданских войн под влиянием религиозного фактора возросло с 21% до 43%. На Ближнем Востоке и в Северной Африке за последние 35 лет число вооруженных конфликтов, в которых присутствует религиозных аспект, увеличилось на 75%. По данным американского исследовательского центра PEW, в 2011-2014 гг. уровень преследований по религиозному признаку неуклонно возрастал. В последние годы показатели несколько снизились, однако наряду с этим значительно выросли показатели терроризма под маской религии: количество стран, затронутых этим явлением, выросло за три года с 73 до 82¹. Снижение показателей произошло и потому, что террористы уже добились изгнания большей части христианского населения с контролируемых ими территорий.

   Преследование по религиозному признаку — один из факторов, заставляющих христиан покидать родные места. Опрос христиан-беженцев в иракском Эрбиле в 2015-2016 гг. выявил следующее: из 80 тыс. человек менее половины намерены вернуться на родину. Все больше людей думает об эмиграции, поскольку социальная и политическая обстановка в Ираке в будущем не оставляет места религиозным меньшинствам².

   Приведу еще ряд конкретных примеров нынешнего положения христиан, о которых нам сообщают представители христианского духовенства этих регионов. Очень тяжелая гуманитарная обстановка складывается в так называемой Долине христиан (Вади Ан-Насара) в Сирии. Более 200 тысяч человек страдают от недостатка воды, пищи, электричества. Гуманитарные организации в этом месте практически не работают. Православные христиане чувствуют себя брошенными на произвол судьбы. И при этом Долина христиан считается еще относительно благоприятной для христиан местностью, поскольку там нет боевиков.

   В долине реки Кабур на северо-востоке Сирии боевики ИГИЛ в прошлом году захватили несколько десятков христианских поселений, уничтожили множество храмов, изгнали мирных жителей. Когда же регион был освобожден от боевиков, практически никто из жителей не вернулся в родные земли, поскольку экстремисты уничтожили все, что было дорого и свято для христиан.

  В этом контексте следует особо отметить важную роль христианских храмов. Для религиозной общины храм является местом общения с Богом, центром духовной жизни. Зачастую церковная община составляет ядро целых поселений. Вокруг храма формируется инфраструктура. По сути, храм — единственное место, где собираются люди независимо от своего возраста, профессии или политических убеждений. Наличие христианского храма — это возможность для христиан вернуться в родные места. Хотел бы обратить особое внимание присутствующих на необходимость восстановления храмов на Ближнем Востоке. Без действующих церквей будет сложно говорить о возвращении христиан в регион.

  По долгу церковного служения мне часто приходится общаться с ближневосточными духовными лидерами — с христианскими, мусульманскими, езидскими. Все они заявляют, что вторжение экстремистов в ряд стран Ближнего Востока поставило под угрозу многовековые традиции мирного сосуществования разных религий. Потеря христианского присутствия на Ближнем Востоке приведет к непоправимым последствиям. Существование христиан всегда было залогом межрелигиозного мира и согласия. Поэтому в тех странах, где религиозные меньшинства подвергаются гонениям, необходимо содействовать развитию и поддержке системы государственного контроля соблюдения их прав.

  Экстремисты попирают ценности, основополагающие для всех традиционных религий. Террористы присваивают себе право распоряжаться человеческой жизнью и судьбами людей. Многие убеждены, что боевики, которые злодействуют сегодня на Ближнем Востоке и в некоторых других регионах мира, совершают свои бесчинства из религиозных убеждений. На самом деле это не так: не существует ни исламского, ни какого бы то ни было иного терроризма во имя религии. Ни одна религия не учит убивать людей, совершать злодейства и террористические акты.

  Об этом в один голос свидетельствуют лидеры как христианства, так и ислама, а также иудаизма. В защиту христиан Ближнего Востока неоднократно высказывались главы и высокие представители исламского университета Аль-Азхар, Организации исламского сотрудничества, Управления по делам религии Турции. Форумы в защиту христиан Ближнего Востока прошли в Иордании, Марокко, Ливане.

  Сегодня созидательный межрелигиозный диалог должен пропагандироваться как ответ на популяризацию экстремизма. Уже есть немало примеров эффективного противостояния экстремизму с использованием потенциала межрелигиозного сотрудничества, в частности, в Египте, где власти уделяют особое внимание формированию здорового межрелигиозного климата в обществе. Однако серьезную тревогу вызывает рост террористической активности на Синае, где сотни христиан после серии нападений и угроз со стороны экстремистов были вынуждены покинуть свои дома.

   Хороший пример может подать и Россия. Благодаря бесценному опыту мирного сосуществования представителей религиозных традиций на территории нашего многонационального государства, российское общество твердо противостоит попыткам экстремистов внедрить свои идеи и расколоть население по религиозному признаку.

   Не так давно на заседании Комиссии по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России было принято решение сформировать рабочую группу по оказанию гуманитарной помощи народу Сирии. В эту группу вошли как христианские, так и мусульманские деятели.

   Религиозные лидеры России регулярно обсуждают текущие общественные вопросы на площадке Межрелигиозного совета России, созданного в 1998 году. Межрелигиозный совет России, в котором я представляю Русскую Православную Церковь, готов делиться опытом с международными организациями.

   21 февраля 2017 года в Москве состоялось заседание Президиума Межрелигиозного совета России, посвященное проблеме экстремизма и терроризма. Лидеры традиционных религий России единодушно заявили, что экстремизм и терроризм не могут быть религиозными. Святейший Патриарх Кирилл в своем выступлении подчеркнул, что проблему экстремизма нельзя рассматривать только с позиции осуждения этого явления. Определяя природу экстремизма, необходимо понять, почему экстремистская идеология столь привлекательна, особенно для молодежи. Усиление радикальных настроений стало закономерным ответом на агрессивное навязывание обществу секулярных стандартов. Население Ближнего Востока в большей степени религиозно и придерживается традиционных ценностей. В связи с попытками иностранных государств разделить Ближний Восток на сферы своего влияния, растет протестный потенциал населения региона. Сказывается и недальновидная экономическая политика, которая привела к обнищанию ближневосточного населения за счет обогащения других государств. Вкупе с невежеством в вопросах религии все это и стало причиной, по которой вербовщики легко вовлекают в ряды экстремистских и террористических организаций новых сторонников, чаще всего молодежь.

   В этой связи особую актуальность приобретает религиозное просвещение, которое может стать эффективным инструментом профилактики экстремизма. Углубление и расширение знаний о своей религии, а также изучение основ других религиозных традиций убережет множество людей от сетей экстремистов. Наибольших результатов удастся добиться, если подключить к этому процессу сами религиозные общины.

   Важным аспектом профилактики нетерпимости является и межкультурный диалог. Традиции добрососедства и сотрудничества между различными религиями и этнорелигиозными сообществами являются важным достоянием культуры многих стран. Европейское сообщество пошло иным путем, избрав модель культурной унификации, нивелирования различий. В такой модели для религии практически не осталось места. Ограничение религиозной свободы в странах Западной Европы стало причиной накопления протестного потенциала. Такой подход, конечно, не устроил консервативно настроенных верующих разных религий. В итоге все это вылилось в проблемы социокультурной адаптации мигрантов, участились случаи нападения на религиозных деятелей и так далее. Мы часто говорим об экстремизме, но редко анализируем глубинные причины его популярности. А они есть не что иное, как протест верующих против навязывания секулярных стандартов, против легализации порока и безнравственности.

   Для установления прочного межрелигиозного мира необходима модель отношений, соответствующая представлениям верующих всех традиционных религий о справедливости. Но при этом важно дать людям возможность оставаться самими собой, сохранить свою культурную и религиозную идентичность.

   Пренебрежение священным даром жизни, массовое притеснение и убийство невинных людей недопустимо с точки зрения как мировых религий, так и международного права. Жестокие преследования христиан являются примером грубого нарушения прав человека в современном мире. Поэтому положение гонимых христиан должно быть предметом заботы всего мирового сообщества, в том числе международных организаций. Сотрудничество в деле защиты христиан от преследований должно рассматриваться как вызов для цивилизованного мира. Пришло время религиозным и политическим лидерам объединиться и координировать борьбу с терроризмом, с акцентом на защиту христиан в странах Ближнего Востока и в Африке. Представители традиционных религий должны быть включены во все миротворческие и политические инициативы, которые будут затрагивать интересы религиозных общин. Не следует предавать забвению роль христиан в деле соблюдения баланса межрелигиозных отношений.

  Успешное противостояние экстремизму невозможно без учета религиозного опыта людей. Но для этого необходимо находиться внутри религиозной традиции, иметь живую связь с духовной составляющей религии. Только человек с личным религиозным опытом может выявить и предотвратить радикальные настроения среди верующих.

   Глубокую озабоченность вызывает ситуация, которая сегодня складывается на Украине. В стране существует несколько групп, называющих себя православными церквами. Но только одна — Украинская Православная Церковь Московского Патриархата — является канонической Церковью, которую признают все другие Поместные Православные Церкви, а также Римско-Католическая Церковь.

  В настоящее время каноническая Украинская Православная Церковь Московского Патриархата подвергается на Украине систематическим и целенаправленным преследованиям. У нее отбираются храмы, причем для этого используется механизм так называемых референдумов, по сути дела, фиктивных: в том или ином селе появляются представители раскольнической общины и заявляют свои претензии на владение храмом; они силой выгоняют прихожан, которым на протяжении десятилетий этот храм принадлежал. Известны случаи, когда верующие, отказываясь отдать храм в руки раскольников, были вынуждены баррикадироваться в церковном здании, пребывая много дней без пищи и воды.

  Подобными рейдерскими методами на Украине были захвачены несколько десятков храмов, а в Верховной Раде Украины предлагались различные законодательные инициативы, чтобы закрепить и легализовать эту практику. Конечно, мы категорически не можем согласиться с таким грубейшим нарушением прав верующих, происходящим на наших глазах, и призываем Организацию Объединенных Наций обратить на это особое внимание.

  Хотел бы также кратко сказать о том, что и в современной Европе иной раз нарушаются права христиан и других религиозных меньшинств — когда, например, верующим той или иной христианской традиции запрещают носить крестик либо когда проявляются другие формы дискриминации христиан. Очень важно, чтобы Европа подавала пример межрелигиозной толерантности и взаимодействия. Этот пример мы видим не в том, чтобы замалчивать религиозную традицию или «выносить на поля» принадлежность человека к той или иной религиозной традиции, но в том, чтобы каждый человек мог свободно исповедовать свою веру.

   Очень надеюсь на то, что международное сообщество и религиозные лидеры проявят волю к защите преследуемых христиан Ближнего востока и Африки, а также к искоренению случаев нарушения прав верующих, которые происходят в других регионах мира.

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

8 марта 2017 г."


Ссылка на публикацию


Перейти к Оглавлению блога.

Православная цензура в действии: волонтеры от епархий проверяют пункты обмена книг "bookcrossing".

Буккроссинг_2

Кто-то сомневается, что в России действует православная цензура?

   Вот вам яркий пример. Есть такое общественное движение, называется "bookcrossing". Это своего рода "книговорот", когда люди в специальных местах приносят бесплатно книги, откуда любой может взять и почитать, оставляя что-то свое, потом придти и поменять книгу на какую-то другую.

   Вот православные "волонтеры" под руководством попов свои носы и туда уже засунули. Якобы, "борются с сектантами", например, Свидетелями Иеговы. Сначала они пролоббировали запрет ряда изданий, который им сильно не нравился из-за статей, которые могли критиковать или показывать другие толкования библии у православия, а также называть другие религии "ложными". Я, конечно, считаю, что СИ поддавшись на промывание мозгов своими руководителями часто занимают очень крайнюю точку зрения и в отношении собственных "толкований библии", да и в отношении к другим, так называемым "ложным" (для них) религиям. Но что меня возмущает ещё больше - какое дело православным "волонтерам", чтобы лазать по шкафам "bookcrossing" и изымать "недозволенную" литературу, да ещё потом и обвинять СИ, что якобы они её туда кладут? Да я на 99% убежден, что или эту литературу положили сами же православные фанатики, чтобы был повод для обвинений, либо литература попала туда от каких-то случайных людей, которые её хранили с тех времен, когда она не была запрещена, а теперь просто решили от неё избавиться (такие люди могли вообще не знать, что эта литература уже в "запретных" списках, которые появились и растут в последние годы).

Теперь читайте саму статью.
_____________________________

«Свидетели Иеговы» закинули свои книги в bookcrossing у тульского Кремля

  По информации ИА «Тульские новости», на днях в пункте bookcrossing, расположенного возле Тульского кремля, была обнаружена экстремистская литература «Свидетелей Иеговы». На пункте обмена книгами было оставлено более 10 запрещенных изданий данной организации.

Пресс-служба миссионерского отдела Тульской Епархии прокомментировала произошедшее:

   Волонтеры миссионерского отдела Тульской епархии регулярно проводят рейды, проверяя содержимое книжных ящиков. И с завидной же регулярностью обнаруживают там издания, хождение которых по территории России – незаконно. Убедиться в этом несложно: в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», Минюст России публикует и размещает в сети Интернет федеральный список экстремистских материалов.

  Последний «улов» тульских православных волонтеров подтверждает, что иеговисты продолжают свою противозаконную деятельность. Как рассказал заместитель руководителя миссионерского отдела Алексей Ярасов, среди книг, хождение которых запрещено Минюстом РФ, было найдено более десятка изданий секты «Свидетели Иеговы», есть и издания других религиозных организаций, но – в меньшем количестве.

Некоторые запрещенные брошюры лишены обложки с этой же целью – она попросту грубо оторвана.

   «Получается, что люди точно знают, что нарушают закон Российской Федерации, но не отступают от своих целей – заманить наших сограждан в секту, - отметил Алексей Яросов. – А вот эта листовка иеговистов «Конец ложной религии близок», клевещущая на служителей традиционных религий, запрещена в нашей стране с 2009 года…» Поскольку твердые обложки от книг оторвать сложней, сектанты применяют иные методы «маскировки» - безжалостно рвут внутренние страницы с выходными данными.

  Волонтер Сергей Куприн рассказал, что в Кремлевском сквере они с друзьями обнаружили целую подборку пособий секты «Свидетели Иеговы» из библиотеки отделения (собрания) этой секты, находящегося в Пролетарском районе города Тулы, что можно узнать из подписи: ее попросту забыли ликвидировать. Поскольку все эти пособия давно попали в разряд экстремистских, держать их у себя сектанты не могут, и вот – решили избавиться таким образом: предлагают для прочтения нашим согражданам, среди которых – люди разного возраста, в том числе – молодежь.
________________________________

КОММЕНТАРИЙ:

   Вообще потрясающе: "Волонтеры миссионерского отдела Тульской епархии РЕГУЛЯРНО ПРОВОДЯТ РЕЙДЫ, ПРОВЕРЯЯ СОДЕРЖИМОЕ КНИЖНЫХ ЯЩИКОВ".

  Прямо напоминает "добровольцев-дружинников", которые в СССР помогали, "проводя регулярные рейды по охране общественного порядка", только с уклоном в православную цензуру.

"Последний «УЛОВ» тульских православных волонтеров ПОДТВЕРЖДАЕТ, что иеговисты продолжают свою противозаконную деятельность."

Хотелось бы знать, как наличие, непонятно кем принесенных книг, ПОДТВЕРЖДАЕТ, что именно СИ подложили эту литературу?

   С каких вообще пор, у нас "православным" активистам дано такое право заниматься такими "рейдами"? Сегодня они книжные шкафы проверяют, завтра будут сумки проверять, потом с обысками приходить и доносы строчить на "сектантов"-соседей. Когда я опубликовал пост: "Константин Райкин о цензуре в среде искусства в России (рекомендую Свидетелям Иеговы)" я вполне понимал о чем он говорил, потому что факты - налицо для тех, кто с ними как-то сталкивался или понимает, что вообще происходит.

  Можно однозначно сказать, что строчка: "они с друзьями обнаружили целую подборку пособий секты «Свидетели Иеговы» из библиотеки отделения (собрания) этой секты, находящегося в Пролетарском районе города Тулы, что можно узнать из подписи: ее попросту забыли ликвидировать" - не выдерживает критики. Ну да, "ликвидировать" или куда-то спрятать "забыли", а принести в обменный шкаф в общественное место, да ещё с подписями, что это из библиотеки местного Зала Царства - не забыли. Вы реально считаете, что СИ такие идиоты? Тем более, когда их постоянно обвиняют, подбрасывают им литературу и закрывают их местные организации?

А вот очередная недавняя акция в Туле:

"Возмутительный подброс запрещённых изданий в Туле. Новые подробности.

  14 декабря 2016 года с целью фальсификации улик на богослужение Свидетелей Иеговы в г. Туле вошли трое посторонних мужчин. Двое из них принесли с собой книги, внесённые в список экстремистских материалов (см. vk.com/jw_ru?w=wall-47474202_67956).

  В середине богослужения в зал вошли полицейские. На видеозаписи видно, что двое посторонних мужчин (см. фото) быстро покидают здание, а на их местах остаются лежать запрещённые книги, на которые полицейские немедленно обращают внимание. Третий посторонний мужчина (на фото справа), якобы не имеющий отношение к двоим другим, остаётся и даёт полицейским развернутые объяснения, на основании которых составляется протокол будто бы от имени прихожанина.

   Это уже отработанная схема, по которой правоохранительные органы добились запрета нескольких местных религиозных организаций Свидетелей Иеговы. К счастью, в отдельных случаях суды видят, что доказательства против Свидетелей Иеговы сфальсифицированы, и отказываются накладывать санкции на верующих (см. vk.com/jw_ru?w=wall-47474202_59286; vk.com/jw_ru?w=wall-47474202_60459).

Свидетели Иеговы возмущены нечистоплотными действиями полицейских и их пособников."


Подброс в Туле

А вот статья о "православном буккроссинге" 2015 года.
_____________________________

В Саранске будут развивать православный буккроссинг

  МордовМедиа, 5 марта. В 2015 году православная молодежь продолжает развитие общественного движения — буккроссинга — в столице Мордовии. Так, в Саранске стартует акция «Хорошая книга — в хорошие руки». Её цель — способствовать христианскому просвещению населения Мордовии, побуждению людей к размышлению над вечными ценностями. Мероприятие приурочено ко Дню православной книги.

  «Для распространения рекомендуются книги авторов с устойчивой христианской позицией: архимандрита Тихона (Шевкунова), иерея Даниила Сысоева, И.С. Шмелева, К.С. Льюиса, Ф.М. Достоевского, Г.К. Честертона, И.А. Бунина, и др. Интересна также детская литература», — пояснили в пресс-службе Саранской епархии.

Акция проводится по благословению митрополита Саранского и Мордовского Зиновия.

  Буккроссинг — это книговорот — действие освобождения книг. Человек, прочитав книгу, оставляет её в общественном месте, для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; тот в свою очередь должен повторить это же действие. Слежение за «путешествием» книги осуществляется через специальные странички в сети Интернет.

  В рамках акции «Хорошие книги — в хорошие руки» книги собираются в молодежном отделе Саранской епархии до 30 марта 2015 года (ул.Московская, д.2).30 марта книги будут внесены в реестр буккроссинга. 5 апреля все собранные издания будут торжественно «отпущены на волю».
______________________________

КОММЕНТАРИЙ:

   Вот, нужно "правильные" только, "православные" книги читать, а "неправильные" книги - нужно "регулярными рейдами" и "по-православному" просто изымать, а ещё лучше - сжигать, как во времена Гитлера. Сначала книги, потом в ссылку или на каторгу, как в прошлом. За сектантство и вольнодумие. Кстати, все это было уже в России до Великой Октябрьской революции 1917 года. И чему потом удивляться, что православие народ в большинстве своем не любил и защищать не стал?



Перейти к Оглавлению блога.

Православный сектовед: "Выбросить и сжечь сектантские книжки. Сообщить священнику". Свобода слова?

Сжигание книг_2

Когда я читаю православные обоснования православных священников, каких-то сектоведов от православия, каких-то преподавателей духовных семинарий-академий, то я понимаю, что если им дать власть - они попросту будут с инакомыслящими религиозно делать то, что делала РПЦ до революции: будут не только запреты, аресты, обыски, кляузы, будут и ссылки, и тюрьмы, будут настоящие гонения.

   Приведу вам некоторые высказывания одного такого "преподавателя", который преподает "сектоведение" в  Московской духовной академии - некоего Романа Михайловича Коня.

   Итак, я беру его интервью и пытаюсь понять, как он определяет "сектантство" и чем это обосновывает. Ну а раз так мыслит преподаватель, то именно так он и пытается объяснять "ученикам" или слушателям, штампуя у них представления о "сектантстве".

Вот цитата, например:

   "...надо сказать, что всё же главной причиной попадания в секты является выбор самого человека под влиянием неразумной ревности по спасению, гордости, тщеславия, стремления оправдать плотские похоти и страсти – и злая воля демонов, которые избирают тех, кто подвержен страстям, и через них начинают проповедовать лжеучения. Ведь у врага рода человеческого задача одна – отвлечь человека от Христа и Его Церкви".

   Оказывается, по мнению этого "сектоведа" - те, кто находится в других религиях, не в Православной Церкви, находится под влиянием "похотей и страстей", под влиянием "злой воли демонов" и проповедует исключительно "лжеучения". Ведь он не в Церкви.

  Скажите, а чем это отличается от того, что РПЦ и такие вот "сектоведы" инкриминируют тем же СИ? Которые считают, что "весь мир находится во власти злого" (это цитата из Нового Завета), которые считают что "истина" в их учениях и Организации (у православных в Церкви), что другие религии (в том числе христианские) - "ложные" и уводят людей от "истины"? Вы видите тут разницу? Я лично вообще не вижу.

  А уж судить о чужой духовности по христианскому учению, не говоря уже о мотивах других христиан - это не только глупо делать людям, но попросту говоря - заниматься фарисейством в чистом виде. Что этот преподаватель и показывает.

Вот дальше он рассказывает:

   "Если человека сложно склонить к отречению от веры в Святую Троицу, то демоны способствуют появлению лжеучения, где есть вера в Троичного Бога, но нет Церкви. Для тех, кто хочет следовать евангельским нравственным заповедям и смущается догматом о Святой Троице, кому кажется, что это язычество – якобы три Бога, создается учение о едином Боге. Для тех, кто хочет, чтобы было учение о Троице, но еще желательно, чтобы христианин не выглядел маргиналом, а был человеком процветающим, есть харизматические секты. И они объяснят, почему человек должен быть здоровым и жить в достатке. Оказывается, распятый Господь Иисус Христос пригвоздил ко Кресту все немощи и страдания: бедность, нищету, болезни… И тот, кто считает себя христианином, просто изъят из-под действия бедности и прочих несчастий".

   Короче, если человек прочитал библию и не нашел там учения о Троице, но стал верить иначе или ему показывают, что слова "троица" никто из писателей библии не употреблял - значит, он верит "лжеучению". Если он не верит в том, что "истину" он может получить только в РПЦ - он "в секте". И так далее.

Смотрим дальше:

  "Считается, что секты опасны в силу деструктивности сложившейся в них психологической атмосферы. Однако ее корень – в вероучении сектантов.

  Сектанты совершают преступления, но не все преступления, совершенные ими, являются специфически сектантскими. Иногда они совершают преступление не потому, что они кришнаиты, или сайентологи, или представители других сект, а в силу испорченной человеческой природы, подобно тем, кто исповедует другие религии.

  Но есть целый ряд преступлений, которые совершают сектанты в силу того, что учение, которому они привержены, делает легитимными их антиобщественные и уголовные деяния".

  Итак, тут мы видим, что "сектовед" указывает, что под влиянием учений "сектанты" совершают "уголовные деяния".

  Вот я хочу поднять вопросы: какие "уголовные деяния" инкриминируют сейчас Свидетелям Иеговы под влиянием таких "сектоведов" от РПЦ? Основные деяния - это распространение религиозной литературы, которая по мнению таких вот "преподавателей духовных академий" имеют "опасные лжеучения". Если СИ запретят в Верховном суде, то им даже инкриминируют как "уголовное" - любое собрание или его организацию. Со сроком от 2 до 10 лет лишения свободы.

  "Таким образом, уголовные деяния получают религиозное обоснование. Другой пример. У «Свидетелей Иеговы» имеется запрет на переливание крови. И если иеговист оказывается в ситуации, когда переливание крови необходимо для спасения жизни человека, то его отказ от этой процедуры – это фактически сознательное самоубийство. Но для представителя данной секты – это не самоубийство, а исполнение ложно понятого запрета на вкушение крови – то есть добродетель".

  Итак, конкретный пример по поводу непереливания крови у СИ. Нынче законом защитили детей СИ от фанатизма родителей на этот счет. Но по закону - отказ от переливания крови в РФ для взрослого человека - это НЕ УГОЛОВНОЕ ДЕЯНИЕ. Как и самоубийство. Не надо наводить тень на плетень.

Далее:

  "Во-вторых, чтобы не попасть под влияние сектантов, надо попытаться определить, представитель какого учения перед вами. Если вам предлагают пойти на курсы изучения Священного Писания, следует попросить предлагающего представиться. Если он не хочет четко обозначить свою религиозную принадлежность, значит, мы имеем дело с чем-то сомнительным".

   Вот сейчас преследуют Свидетелей Иеговы. А собираются вообще их запретить и обозначить как преступников, если будут проповедовать и собираться. Естественно, что они НЕ БУДУТ открыто называть себя, как это было предыдущие 25 лет легального существования. А "потому" - они "сектанты", раз скрывают. Нет, скрывать они будут потому, что из них делают преступников.

Или вот дальше на эту же тему:

  "Если дверь открывают люди нецерковные, малоцерковные или колеблющиеся, то, прежде всего, им надо поинтересоваться, кого представляют пришедшие. Если на просьбу представиться следует отказ, то перед ними однозначно сектанты. Если сектанты называют свою организацию, надо попытаться выяснить, в чем заключаются основные положения их вероучения, и спросить, чем они отличаются от учения Православной Церкви. Если пришедшие не смогут или не захотят этого сделать, это должно насторожить".

  То есть, если РПЦ добивается, что другие религии признают "преступными" из-за их учений и активности, то если не представляются из-за опасности, то это "ОДНОЗНАЧНО СЕКТАНТЫ". Знаете, это как если бы в Древнем Риме, когда арестовывали и убивали в театрах первых христиан, стали бы спрашивать сразу христианина: "Ты христианин?" А он должен был бы сразу ответить: "Да-да, я христианин, арестуйте меня и сожгите в театре на глазах озверевшей толпы, чтобы они удовлетворили свою ненависть". Вот что тут, в ряде вариантов, советует этот "православный христианин-сектовед".

А вот последний вопрос и ответ "духовного наставника" православных:

  " – В своем почтовом ящике мы обнаружили книжки явно сектантские: «Свидетелей Иеговы» или другой секты… Что мы с этим должны сделать?

  – Выбросить в мусоропровод или сжечь. Поставить в известность приходского священника и катехизатора (миссионера) о том, что на территории прихода действуют сектанты, распространяют агитационные материалы. Желательно мобилизовать прихожан, чтобы в почтовых ящиках появлялась не только сектантская литература и жители дома, подъезда, улицы смогли узнать, что кроме сектантов существуют православные приходы, в которых их ждут и где для них проводятся занятия по изучению Священного Писания, по изучению библейской истории, где читаются лекции по богословию, на которых можно узнать о Боге и спасении".

   ВЫБРОСИТЬ ИЛИ СЖЕЧЬ. ПОСТАВИТЬ В ИЗВЕСТНОСТЬ (читай ДОНЕСТИ на "сектантов") ПРИХОДСКОГО СВЯЩЕННИКА и МИССИОНЕРА О ТОМ, ЧТО НА ТЕРРИТОРИИ ПРИХОДА ДЕЙСТВУЮТ СЕКТАНТЫ. МОБИЛИЗОВАТЬ ПРИХОЖАН.

  Слушайте, это вообще что такое? Это в каком вообще веке мы живем и в какой стране? Я уже писал, что РПЦ со своими "активистами" взяли на себя роль цензоров в пунктах буккроссинга, хотя они на это права вообще не имеют. В нашей стране свобода в выборе и исповедании религии или насаждение идеологии и диктата РПЦ?

  Как видим, идеология РПЦ  не менее "экстремистская" по своей сути, а в чем-то даже и более. Ещё они будут инструктировать в своих церквях как на "сектантов" писать доносы, о чем писал ещё Лев Николаевич Толстой почти 115 лет назад, я уверен, что многие доносы в силовые структуры написаны именно такими "православными", по научению "батюшек". Естественно, открыто они не будут об этом заявлять, но видя такие инструкции даже в открытом доступе, можно догадаться, чем это заканчивается.

   Приведу цитату из статьи Льва Николаевича Толстого «К духовенству». Вот что он писал в адрес православия, которое было государственной религией во времена Льва Толстого:

   «Стоит только крестьянину не праздновать престол, не пригласить к себе обходящую дворы чудодейственную икону, не оставить работу в ильинскую пятницу, - и на него доносы, его преследуют, ссылают. Не говоря уже о сектантах, не исполняющих обрядов: их судят за то, что они, собираясь, читают евангелие, и наказывают за это. И результат такой деятельности тот, что десятки миллионов людей, почти все женщины из народа не то что знают, а не слыхали даже о том, что был Христос и кто он такой. Трудно поверить этому, а между тем это факт, который каждый может проверить.



  "Но так это у вас в России", скажут на это европейские люди - католики, протестанты. Думаю, что то же самое, если не худшее, происходит в католичестве, с его запрещением чтения евангелия, с его нотр-дамами, и в протестантстве с его святою праздностью дня субботнего и библиолатрией, т.е. слепой верой в букву библии. Думаю, что в той или другой форме то же и во всем квази-христианском мире.

  Довольно вспомнить в доказательство этого о продолжающемся веками мошенничестве зажигаемого в Иерусалиме огня в день воскресенья, которое никто из церковных людей не опровергает, и о вере в искупление, с особенной энергией проповедуемой самыми последними формами христианского протестантства».

Эта статья датирована 1 ноября 1902 года.


  Получается, что "сектантство" у таких вот "сектоведов"-преподавателей РПЦ это банальное религиозное ИНАКОМЫСЛИЕ. Кроме того, они пытаются запретить культ чужой организации, но при этом проповедуют культ своей. Просто убирают конкурентов. Только им это не поможет, сделает только хуже.



Перейти к Оглавлению блога.

В христианстве нет учения о "правовых комитетах" и "лишении общения". Рассматриваем Новый завет.

Судебный комитет

Предлагаю всем, кого интересует эта тема убедиться с помощью библии (а главное - Нового Завета), что использование "правовых комитетов" и "лишение общения", как это делается по процедурам СИ - лишено какого-либо библейского основания. Попросту говоря - это заимствованный у иудеев порядок раввинских судов. Но нам главное увидеть по библии и, сравнив с обоснованием в публикации СИ для старейшин, увидеть искаженные толкования и передергивания для обоснования данных процедур, прежде всего в отношении "отступников".

   Итак, я беру книгу для старейшин "Пасите божье стадо" (конфиденциальную для рядовых СИ по законам организации), открываю главу 5, которая называется: "5. В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМО СОЗДАВАТЬ ПРАВОВОЙ КОМИТЕТ" и оттуда процитирую пункт 16. Отступничество.

Итак, смотрим сначала цитаты, потом посмотрим обоснование в ней и сравним с библией.

  "16. Отступничество. Отступничество — это отступление от истинного поклонения, отклонение, измена, мятеж, отказ от своей веры. К нему относится

  • Празднование праздников ложной религии (Исх. 32:4—6; Иер. 7:16—19). Не все праздники напрямую связаны с ложной религией. Поэтому их празднование не всегда требует принятия правовых мер.

  • Участие в межрелигиозной деятельности (2 Кор. 6:14, 15, 17, 18). Отступничество включает преклонение перед алтарями и изображениями, а также участие в пении песен и молитвах ложной религии (Отк. 18:2, 4).

  • Намеренное распространение учений, противоречащих библейской истине, которой учат Свидетели Иеговы (Деян. 21:21; 2 Иоан. 7, 9, 10; w01 15.2. с. 30, абз. 8). Надо помогать тем, кто искренне выражает свои сомнения. Им нужен прямой, любящий совет (2 Тим. 2:16—19, 23—26; Иуды 22, 23). Если кто-то упрямо говорит о ложных учениях или намеренно распространяет это может быть отступничеством или привести к нему. Если он не внимает первому и второму увещанию, следует создать правовой комитет (Титу 3:10,11; w901.3. с. 19; 15.7. с.22—23; w86 15.8. с. 14—15).

  • Разделения и сектантство. К этому относятся намеренные действия с целью подорвать единство собрания или доверие братьев к установленному Иеговой порядку. Это может быть отступничеством или привести к нему (Рим. 16:17, 18; Титу 3:10, 11; 2-Е с. 886).

  • Отказ оставить работу, выполняя которую, христианин участвует в ложном поклонении или поддерживает его. Если он не сделал необходимых изменений, после того как ему было дано достаточно времени, возможно до шести месяцев, он может быть исключен из собрания ( w99 15.4. с. 28—30; km 9/76-Е с. 3—6).

  • Спиритизм (Втор. 18:9—13; 1 Кор. 10:21, 22; Гал. 5:20).

  • Идолопоклонство (1 Кор. 6:9,10; 10:14). Идолопоклонство означает использование идолов и любых религиозных изображений в ложном поклонении".


[Нажмите, чтобы увидеть страницы книги Пасите для старейшин-СИ]
Отступничество из книги Пасите_1

Отступничество из книги Пасите_2

___________________________________

КОММЕНТАРИЙ:

   Итак, сначала определимся с целью поста.  Я не буду сейчас обсуждать много или оспаривать термин "отступничество". Нас будет интересовать другое: ГДЕ в Новом Завете говорится о 1. Правовых комитетах (или точнее "судебных комитетах")?
2. "Лишении общения", когда решение принимают ЗА ХРИСТИАНИНА (с кем ему можно общаться, а с кем - нет).

  Ну и заодно мы пробежимся по "библейскому обоснованию" некоторых видов "отступничества", которое ОСБ выдает за "христианское".

  Итак, по поводу "Празднования праздников ложной религии" и "Отказ оставить работу" - бруклинско-уорвикские идеологи не смогли дать ничего кроме 1. Цитат из Ветхого Завета и 2. Своих собственных публикаций. То есть, обоснования из Нового Завета (в том числе Евангелий) у них не нашлось даже для такого серьезного вопроса как "правовые комитеты". Потому можно эти два пункта просто считать необоснованными для СИ как христиан.

  По учению СИ, они не находятся под "моисеевым законом" и их публикации по важности, якобы, не равны библии. То есть в Ветхом завете и в публикациях не может быть "чистого библейского обоснования".

Смотрим другие пункты и цитаты.

   Ни в одной из цитат из Нового Завета - НЕТ никакого обоснования "правовым комитетам". Нет там ни процедур учреждения такого судейства, нет никаких "правовых норм". А также там нет процедуры "лишения общения", как решения принятого КЕМ-ТО ЗА КОНКРЕТНОГО ХРИСТИАНИНА (кроме единоличного решения Павла).

  Проще говоря, по библии, по Новому Завету, общаться с кем-то из христиан или еретиков или не общаться - это РЕШЕНИЕ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО ХРИСТИАНИНА ЛИЧНО.

  И я сейчас покажу это на примере тех мест Нового Завета, на которое опираются старейшины СИ, чтобы провести процедуру "лишения общения".

Итак смотрим:

  Пункт "Намеренное распространение учений, противоречащих библейской истине, которой учат Свидетели Иеговы"

Первое место НЗ - Деяния 21:21

"21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям".

  Эти слова были сказаны в адрес апостола Павла христианами в Иерусалиме. Это место никак не говорит о "правовых комитетах", зато в предшествующих стихах рассказано вот что - что народу было МНОГО:

"16 С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить.
17 По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас.
18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
19 Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его".

  Итак, претензия Павлу была высказана ПРИ ДРУГИХ УЧЕНИКАХ и ВСЕХ СТАРЕЙШИНАХ (сколько их было? трое-четверо? В Иерусалиме-то?)

  Теперь смотрим следующую ссылку 2 Иоан. 7, 9, 10. Обратите внимание, что стихи цитируются не подряд - НЕТ 8 стиха между 7 и 9. Почему? Смотрим.

"7  Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
8  Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
9  Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11  Ибо приветствующий его участвует в злых делах его".

   Ах вот оно что! В 8-м стихе четко видно из контекста - К КОМУ БЫЛИ ОБРАЩЕНЫ ЭТИ СЛОВА. К кому? К старейшинам? Или к КАЖДОМУ ХРИСТИАНИНУ ЛИЧНО?

"Наблюдайте ЗА СОБОЮ". Именно поэтому этот стих и убрали, чтобы у старейшин-СИ не было лишних вопросов о том, почему так.

  Смотрим дальше - по этому пункту они напихали еще своих толкований и ссылок на публикации.

Смотрим другие стихи. 2 Тимофею 2:16—19, 23—26.

"16 А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,
17 и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
18 которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
19 Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа".
20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
21 Итак кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
22 Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;
24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю".

  Итак, из контекста видно, что Послание обращено к Тимофею ЛИЧНО. Такие слова, как "удаляйСЯ" (удаляй СЕБЯ), "уклоняйСЯ" (уклоняй СЕБЯ) - показывают, что другого прочтения тут нет по смыслу.

Дальше, смотрим Иуды 22, 23:

"20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости"

   Я специально привожу стихи с 20 по 24, чтобы было видно, что 22 и 23 стихи НЕ ОБРАЩЕНЫ ТОЛЬКО К СТАРЕЙШИНАМ. Ведь никто же не будет утверждать, что Послание Иуды обращено именно к старейшинам?

Дальше, смотрим "обоснование правового комитета" в книге "Пасите":

  "Если кто-то упрямо говорит о ложных учениях или намеренно распространяет это может быть отступничеством или привести к нему. Если он не внимает первому и второму увещанию, следует создать правовой комитет (Титу 3:10,11...далее ссылки на литературу ОСБ)".

Читаем Титу 3 глава:

"8  Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам.
9  Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
10  Еретика после первого и второго вразумления, отвращайся,
11  зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден".

   Опять видим - ЛИЧНОЕ увещевание к Титу. Опять видим слова "удаляйСЯ", "отвращайСЯ". Где тут хоть слово о "судебном комитете" из старейшин? Нет и не было никогда! Но именно эти ссылки идеологи СИ пытаются привести как "библейское обоснование". Ага, щасс...

Абсолютно аналогично обстоит дело с другими местами в Новом Завете.

Еще есть место из 1 Коринфянам 5 глава:

"11  Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12  Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13  Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас".

   К кому было обращено это письмо? Говорится "ВЫ СУДИТЕ". Но не говорится "судят правовые комитеты".

  А вот контекст говорит, что Павел принял решение ОДИН, не было никакого "комитета":

"3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа".

Что он тут пишет? "Я...УЖЕ РЕШИЛ... ПРЕДАТЬ САТАНЕ..."

   Вот и весь подход. Только во Втором Послании Коринфянам ему пришлось оправдываться и манипулировать:

"23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,
24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.

Глава 2

1 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.
2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?
3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.
4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
5 Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью - чтобы не сказать много - и всех вас.
6 Для такого довольно сего наказания от многих,
7 так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.
8 И потому прошу вас оказать ему любовь.
9 Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны".

   "НЕ ПОТОМУ, БУДТО МЫ БЕРЕМ ВЛАСТЬ НАД ВЕРОЮ ВАШЕЮ", хотя писал "Я...УЖЕ РЕШИЛ...В СОБРАНИИ ВАШЕМ...СИЛОЮ Господа Иисуса...ПРЕДАТЬ САТАНЕ..."

А в конце - "Я ДЛЯ ТОГО И ПИСАЛ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ НА ОПЫТЕ, ВО ВСЕМ ЛИ ВЫ ПОСЛУШНЫ".

   Сам решил, а потом оправдывается. Потому что знает, что не должен был "брать власть" над ЛИЧНОЙ верой и христианской совестью каждого. Но власть единоличную проявил. И заметьте - никаких "правовых комитетов". Просто написал - "я решил". Да и то, судя по второму посланию - точки зрения разошлись.

   Так что совершенно понятно, что нет "библейских обоснований" никаким "правовым комитетам", есть только ЛИЧНЫЕ увещевания и даже ЛИЧНЫЕ решения за кого-то принятые единолично, скажем, Павлом. Вполне возможно, что позднее, он все-таки отказался от такой практики решать за других, поняв, что его авторитет далеко не абсолютен. Вообще есть такой термин, как "Паулианство", можете с ним тоже ознакомиться.

   Так чьи же толкования библии, как не свои собственные предлагают руководители таких сект, как Общество Сторожевой Башни и прочих, практикующих процедуры "судить и изгонять" в узком кругу? По-моему, свои собственные. Они даже не Павел, чтобы принимать подобные решения за других. А уж по поводу инакомыслящих - тем более. Но, зато у них в "обосновании" цитаты вырваны из контекста, перетолкованы, приведены ссылки на свои толкования и инструкции.

Учение о "правовых комитетах" и "лишении общения" - НЕБИБЛЕЙСКИЕ.

Вот еще пара цитат:

   "Лишение общения в том виде, в котором оно практикуется сегодня, старейшины ввели только в 1952 году, но эта нехристианская форма манипуляции не имеет под собой никакого библейского основания. Однако они ссылаются на 2 Иоанна 10, где говорится, что нам не следует приветствовать антихриста. Говорят, что этот единственный библейский текст является основанием для того, чтобы не здороваться с лишенным общения.
...

    История современного лишения общения восходит к третьему президенту Натану Норру. Интересно, что еще в 1947 году отлучение называли небиблейской, языческой практикой. В то время ссылались на Евреям 10:26-31 в доказательство того, что суд над человеком следует оставить Богу".

Источник последних цитат.


В Новом Завете НЕТ НИ ОДНОГО ОПИСАНИЯ "Правового (судебного) комитета" у первых христиан. Ни одного! Хотя христианство тогда существовало уже несколько десятилетий. Почему? Просто потому, что у христиан не было никаких тайных "судебных комитетов".

Смотрите также: Практика "лишения общения" у Свидетелей Иеговы - что это такое? или Не вспугни лоха!

Можно сказать совершенно определенно, что "судебные комитеты СИ" это не что иное, как заимствованные "раввинские суды" из иудаизма.


Перейти к Оглавлению блога.